МОИ СТУДЕНТЫ: КТО ЕСТЬ КТО
(Студентка IV курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)
Жилая архитектура Японии (на
примере императорских дворцов).Курсовая
работа за IV курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2005 год.
Бачурин Алексей Сергеевич (фото)
Родился в 1981 г. в Москве. Японский язык начал учить в лицее № 1535 при
ИСАА. В 1998-2004 учился на отделении религиоведения философского факультета
МГУ, научный руководитель – Надежда Николаевна Трубникова. Темы курсовых работ:
«Японская мифология и корейские предания об основателях государства», «Перевод
и исследование трактата Есида Канэтомо “Основное собрание законов и имен Единственного Божественного Пути”»,
«Терминология в трактате Есида Канэтомо “Основное собрание законов и имен божественного пути”». Тема дипломной
работы – «Ёсида синто как одно из направлений средневекового синтоизма».
Область научных интересов: история религий Японии и Китая.
Ёсида синто: как одно из
направлений средневекового синтоизма. Статья для журнала «Вопросы
философии».
Ёсида Канэтомо. Сущность
божественного пути (Синто: тайи). Перевод со старояпонского А. С. Бачурина.
The Shinto Concept of
Kami. Эссе (на английском языке).
(Студентка IV курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)
Скульптура
ханива: замысел и воплощение.
Курсовая работа за III курс. Кафедра истории и теории мировой культуры,
2004 год.
Буддийская скульптура в Японии.
Курсовая работа за IV курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2005 год.
(Студент III курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)
Научному интересу к Японии у меня предшествовал интерес чисто романтический. Вначале это была только любовь к анимэ, потом — к синто, а потом — к удивительной стране Японии во всех её проявлениях. На самом деле, это было очень любезно со стороны Японии - существовать в реальности. Средиземье Толкиена нам такой милости, увы, не оказало, и потому, при всём его очаровании, изучать эту страну профессионально — дело затруднительное. Что же до Японии, вот она, не так уж и далеко - книги, храмы, мечи и микрочипы... Я глубоко благодарен Японии за то, что она есть, — а так же за то, что я родился не в ней: ведь тогда вместо неё мне пришлось бы изучать что-то совсем другое...
Образ неправедного владыки в
«Повести о доме Тайра» [«Хэйкэ-моноготари», XIII в.] и его китайские и японские
истоки. Курсовая работа за II курс. Кафедра истории и теории мировой
культуры, 2004 год.
Эволюция образа праведного владыки в японском мировоззрении:
от китайских истоков до современной анимации. Курсовая работа за III курс. Кафедра истории и теории мировой культуры,
2005 год.
Манченков
Дмитрий Игоревич (фото)
В настоящее время
студент III курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения
философии философского факультета МГУ им. Ломоносова. Родился в Крыму в 1984 году. Увлечения: музыка,
литература, кино. Из японских писателей больше всего нравятся Мисима Юкио и
Акутагава Рюноскэ. Любимый европейский фильм — «Достучаться до небес», любимый
американский фильм — «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.
Повествовательная живопись
средневековой Японии и ее влияние на современную массовую культуру Японии (на
примере феноменов манга и рэнга). Доклад, прочитанный на кафедре Истории и теории мировой культуры в
«День Науки» весной 2004 г. Засчитан как курсовая работа за II курс.
Древнекитайский ритуал: отношения
между старшими и младшими. Курсовая работа за II курс по кафедре Истории и теории мировой
культуры, 2004 год.
Цапенко Полина Анатольевна (фото)
Я учусь на отделении религиоведения философского факультета МГУ им. Ломоносова, изучаю японский, немецкий и английский языки. Занимаюсь буддизмом в Японии в контексте религиозно-правовых отношений и религиозных традиций. Также интересуюсь средневековой символикой и эмблематикой, философскими проблемами в физике и математике, вопросами религиозного экстремизма.
Отношение к буддизму в японском обществе эпохи Хэйан (по
материалам женской дневниковой литературы). Курсовая работа за II курс. Кафедра
философии религии и религиоведения, 2004 год.
Влияние реформы Мэйдзи на
развитие и взаимодействие буддизма и синтоизма в Японии. Курсовая работа за III курс. Кафедра
философии религии и религиоведения, 2005 год.
«Буддизм и буддийская философия»
«Религиозная философия Востока»