МОИ СТУДЕНТЫ: КТО ЕСТЬ КТО

 

Бадлуева Вероника Михайловна

Бачурин Алексей Сергеевич

Коханко Елена Юрьевна

Крымов Арсений Александрович

Манченков Дмитрий Игоревич

Никитина Ольга Геннадьевна

Цапенко Полина Анатольевна

 

 

Бадлуева Вероника Михайловна

(Студентка IV курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)

Религиозная архитектура Японии: синтоистские и буддийские храмы. Курсовая работа за III курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2004 год.

Жилая архитектура Японии (на примере императорских дворцов).Курсовая работа за IV курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2005 год.

 

 

Бачурин Алексей Сергеевич (фото)

Родился в 1981 г. в Москве. Японский язык начал учить в лицее № 1535 при ИСАА. В 1998-2004 учился на отделении религиоведения философского факультета МГУ, научный руководитель – Надежда Николаевна Трубникова. Темы курсовых работ: «Японская мифология и корейские предания об основателях государства», «Перевод и исследование трактата Есида Канэтомо Основное собрание законов и имен Единственного Божественного Пути”», «Терминология в трактате Есида Канэтомо Основное собрание законов и имен божественного пути”». Тема дипломной работы – «Ёсида синто как одно из направлений средневекового синтоизма». Область научных интересов: история религий Японии и Китая.

Ёсида синто: как одно из направлений средневекового синтоизма. Статья для журнала «Вопросы философии».

Ёсида Канэтомо. Сущность божественного пути (Синто: тайи). Перевод со старояпонского А. С. Бачурина.

The Shinto Concept of Kami. Эссе (на английском языке).

 

 

Коханко Елена Юрьевна

(Студентка IV курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)

Скульптура ханива: замысел и воплощение. Курсовая работа за III курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2004 год.

Буддийская скульптура в Японии. Курсовая работа за IV курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2005 год.

 

Крымов Арсений Александрович (фото)

(Студент III курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова)
Научному интересу к Японии у меня предшествовал интерес чисто романтический. Вначале это была только любовь к анимэ, потом — к синто, а потом — к удивительной стране Японии во всех её проявлениях. На самом деле, это было очень любезно со стороны Японии - существовать в реальности. Средиземье Толкиена нам такой милости, увы, не оказало, и потому, при всём его очаровании, изучать эту страну профессионально — дело затруднительное. Что же до Японии, вот она, не так уж и далеко - книги, храмы, мечи и микрочипы... Я глубоко благодарен Японии за то, что она есть, — а так же за то, что я родился не в ней: ведь тогда вместо неё мне пришлось бы изучать что-то совсем другое...

Образ неправедного владыки в «Повести о доме Тайра» [«Хэйкэ-моноготари», XIII в.] и его китайские и японские истоки. Курсовая работа за II курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2004 год.

Эволюция образа праведного владыки в японском мировоззрении: от китайских истоков до современной анимации. Курсовая работа за III курс. Кафедра истории и теории мировой культуры, 2005 год.

 

 

Манченков Дмитрий Игоревич (фото)

В настоящее время студент III курса кафедры Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова. Родился в Крыму в 1984 году. Увлечения: музыка, литература, кино. Из японских писателей больше всего нравятся Мисима Юкио и Акутагава Рюноскэ. Любимый европейский фильм — «Достучаться до небес», любимый американский фильм — «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

Повествовательная живопись средневековой Японии и ее влияние на современную массовую культуру Японии (на примере феноменов манга и рэнга). Доклад, прочитанный на кафедре Истории и теории мировой культуры в «День Науки» весной 2004 г. Засчитан как курсовая работа за II курс.

 
 

Никитина Ольга Геннадьевна (фото)

Я учусь на кафедре Истории и теории мировой культуры отделения философии философского факультета МГУ им. Ломоносова. Область моих научных интересов — культура Китая, я выбрала ее потому, что меня всегда интересовала эта необычная для нас культура, меня удивляло то, что я узнавала о китайском быте и искусстве, о странностях китайского миропонимания, изучая китайскую философию на первом курсе. Мне казалось это чем-то почти фантастическим, ведь эта культура так разительно отличается от нашей, поэтому мне хочется разгадать эту загадку, узнать и понять как можно больше о культуре Китая. Я занимаюсь традициями, обрядами, нормами морали и основами поведения индивида в китайском социуме, изучаю традиционный уклад в китайской семье и обществе на основе трактатов древних мыслителей.

Древнекитайский ритуал: отношения между старшими и младшими. Курсовая работа за II курс по кафедре Истории и теории мировой культуры, 2004 год.

 

 

Цапенко Полина Анатольевна (фото)
Я учусь на отделении религиоведения философского факультета МГУ им. Ломоносова, изучаю японский, немецкий и английский языки. Занимаюсь буддизмом в Японии в контексте  религиозно-правовых отношений и религиозных традиций.  Также интересуюсь средневековой символикой и эмблематикой, философскими проблемами в физике и математике, вопросами религиозного экстремизма.

Отношение к  буддизму в японском обществе эпохи Хэйан (по материалам женской дневниковой литературы). Курсовая работа за II курс. Кафедра философии религии и религиоведения, 2004 год.

Влияние реформы Мэйдзи на развитие и взаимодействие буддизма и синтоизма в Японии. Курсовая работа за III курс. Кафедра философии религии и религиоведения, 2005 год.

 

Главная

Новости

Мои студенты

«Буддизм и буддийская философия»

«Религиозная философия Востока»

Хрестоматия

Исследуем японский буддизм

В помощь начинающему японисту

Избранные ссылки

Галерея

Форум

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz